Творчество Бежара не поддается национальному определению.
Француз, не пригодившийся своей стране — значит, назвать его французским хореографом не совсем верно; сам он, кстати, мечтал, чтобы после его смерти в энциклопедиях по танцу было написано «Морис Бежар, бельгийский хореограф». С другой стороны, он и Бельгии оказался не очень нужен: после долгих лет приписки «Балета ХХ века» к брюссельскому «Ля Монне», новый интендант Жерар Мортье одним днем выставил его из театра, и следовательно, из страны. (Унизительные ежегодные процедуры по обновлению вида на жительство не были отменены даже после почти 30 лет преданного труда.) Последним его пристанищем стала швейцарская Лозанна, где в 1987 году родился Bejart Ballet Lausanne, по сей день хранящий наследие великого француза.
Много споров вызывала и принадлежность Бежара к определенному стилю.
Довольно долго его хореографическую манеру во всем мире называли «модерн-балетом», то есть «современным балетом». Слово «модерн», отсылавшее к американцам начала ХХ века, в конце концов отпало, и теперь очевидно, что стиль Бежара — отнюдь не смесь техник танца «модерн» и классического балета. И не «новый французский танец», внезапно возникший в 70-х годах: лексика Бежара связана с балетом в большей степени, нежели у нового поколения французов. Морис Бежар оказался единственным в придуманном жанре: кто еще так смело сочетал чистую балетную неоклассику, отсылки к восточным практикам и масс-культуре (особенно в эклектичных автобиографических полотнах, которые он так любил сочинять)?
Среди огромного количества постановок Бежара были откровенные неудачи, но были и шедевры. Даже если удачно найденный прием позволял поставить еще десяток гарантированно успешных работ,
он никогда не оставался в зоне комфорта и, вслед за успехом, сразу начинал искать новые формы.
1955
Symphonie pour un homme seul, первая крупная постановка
1959
премьера «Весны священной» и приглашение переехать в Бельгию
1960
создание труппы Le Ballet du XXe Siecle (Брюссель)
1978
гастроли в Москве
1987
гастроли в Ленинграде
1987
переезд в Лозанну и создание Bejart Ballet Lausanne
1959 «Весна священная»
1961 «Болеро»
1964 «Девятая симфония»
1972 «Нижинский»
1997 «Дом священника…»